|
16 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков зарегистрировано в Калуге в первом полугодии (в 2009 году - 12), в них 16 детей получили травмы различной степени тяжести (2009 году было - 13). Погибших нет (в 2009 году один ребенок погиб). 10 пострадавших в ДТП детей являлись пешеходами от 4 до 15 лет. По информации старшего инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УВД по городу Калуге Жанны Фильченковой, среди участников ДТП: 6-летний мальчик, который управлял самокатом, оказался на проезжей части вместе с бабушкой, переходившей дорогу в неположенном месте. Две пострадавшие девочки, 2 года 7 месяцев и 15 лет, находились в автомобиле в качестве пассажиров. Жертвами ДТП также стали юные велосипедисты, мальчики 8, 14 и 15 лет. Больше всего происшествий (7) произошло с 12 до 18 часов, и пришлись на самые аварийные дни недели - вторник и четверг. В большинстве случаев юные участники дорожного движения вели себя на дороге так, как делали это взрослые в их присутствии. Проведены специальные исследования, в результате которых установлено, что взрослые и дети переходят проезжую часть совершенно по-разному. Взрослый оценивает ситуацию на дороге заранее, еще на подходе к ней, а ребенок - только приблизившись вплотную к проезжей части или уже находясь на ней. Стоит учесть и тот момент, что мальчики более склонны к риску, чем девочки. Именно поэтому ДТП с участием мальчиков происходят в два раза чаще. На поведение ребенка влияют различные факторы. Например, присущее большинству детей так называемое "туннельное" зрение, когда ребенок воспринимает только то, на что непосредственно направляет взгляд. Более-менее ориентироваться дети начинают не ранее 7 лет. До 4 лет дети, как правило, еще не знают значения дорожных знаков, а представление о реальном транспорте порой ассоциируется с игрушечным. Дети полагают, что реальный автомобиль вполне способен остановиться мгновенно, так же как и игрушечный. Ребенок реагирует лишь на габариты автомобиля, не беря во внимание скорость движения. То есть в очень медленно движущемся грузовике он видит гораздо большую опасность, чем в маленькой легковушке, двигающейся с огромной скоростью. Еще одной проблемой юных пешеходов является их рост. Маленький рост не позволяет ребенку в достаточной степени оценить дорожную ситуацию, если имеются какие-либо препятствия (например, стоящие у обочины автомобили). И водителю гораздо сложнее заметить маленького пешехода. В возрасте до 6 лет дети еще плохо определяют источники звука и могут вообще не обращать внимания на многие из них (например, звук приближающегося транспорта). Избирательное внимание детей не позволяет им сконцентрироваться на нескольких объектах сразу, и ребенок концентрируется на том, что ему в данный момент наиболее интересно. Дети не способны быстро принимать решения, которых требует от них ситуация, и чаще всего просто теряются.
По материалам ИА REGNUM
05-August-2010 01:27
|